История Mitsubishi Carisma


Добавлено Amrita вт, 03/06/2012 - 06:34
Изображение завода NedCar, Голландия, город Борн
 
История создания автомобиля Митсубиси Каризма (Mitsubishi Carisma) начинается на заводе НедКар (NedCar).
 

Завод NedCar

В начале августа 1991 года из-за финансовых трудностей, угрожающих закрытием завода DAF (город Борн), правительство Голландии совместно с Мицубиси и Вольво организует совместное предприятие на базе этого завода. 
В 1996 году компании приступают к производству совместно разработанных автомобилей Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40, собранных на одной платформе. Каризма стала первой моделью Мицубиси, собранной в Европе.
В 1999 году голландское правительство продает свои акции совместного предприятия компаниям Вольво и Митсубиши, а позднее в марте 2001 года Вольво продаст свои акции Митсубиши. Так начинал свою историю завод Митсубиши Моторс - НедКар (официально Netherlands Car BV). Последние автомобили Вольво были произведены на этом заводе в 2004 году. С тех пор завод производил исключительно автомобили Mitsubishi, всего 5% от мирового объема производства компании Митсубиси.
Из-за долгового кризиса 2008 года производство автомобилей Mitsubishi в Европе стало под вопросом.
В итоге в начале февраля 2012 года Mitsubishi Motors объявила, что полностью остановит производство своих автомобилей в Нидерландах к концу 2012 года. На помощь заводу пришло правительство Нидерландов и компания VDL. Они выкупили предприятие у японцев.
С июля 2014 года на заводе VDL NedCar производится сборка части моделей MINI концерна BMW Group.
 

О модели Mitsubishi Carisma

Целью создания совместного c Volvo и голландцами предприятия был выпуск автомобиля класса D для европейского рынка, продаваемого под марками Вольво и Мицубиси. На совместный проект было потрачено более двух миллиардов долларов. Дизайн автомобиля разрабатывался немецким отделением японской компании. Официальная презентация автомобиля состоялась 31 января 1995 года на Амстердамском автосалоне. Модель получила название Carisma, сочетание английского слова car (автомобиль) и греческого kharisma (божественный дар). Сначала выпускалась только версия хетчбек, но уже через четыре месяца свет увидела версия Carisma в кузове седан.
Автомобили комплектовались как механическими так и автоматическими коробками передач. Устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 литров, а так же две модификации дизельных двигателей объемом 1.9 литров. Бензиновые двигатели с объемом 1.8 MPI (распределенный впрыск) позднее были заменены на новые, более технологически совершенные 1.8 GDI (непосредственный впрыск). 

По некоторым источникам, автомобиль насчитывает более трех тысяч модификаций (наборов кодов опций, вариантов комплектации).
 

Первый рестайл Mitsubishi Carisma 1999 года

Первую серьезную модернизацию автомобиль получил в апреле 1999 года, изменились: оптика, бамперы, капот, решетка радиатора и интерьер.

Стеклянные фары поменяли на пластиковые с серебристой окантовкой и в добавок они стали единым целым с указателями поворота. Пластик указателей поворота поменял цвет с желтого на белый, да и сами фонари слегка изменились. Капот получил "клюв", решетку разбили на две части, на каждой из них сделали хромированную окантовку и изменили форму отверстий воздухозаборников. Формы бамперов изменили на более острые, добавив пластиковые черные накладки. Крышка багажника и пятая дверь получили характерную выштамповку, напоминающую антикрыло. На хетчбеке значительно улучшился задний обзор. За счет всех внешних изменений машина приобрела более привлекательный и агрессивный вид.
В салоне сразу обращаешь внимание на измененную приборную панель и центральную консоль. Рестайлинговая версия Каризмы получила новый многофункциональный ЖК-дисплей взамен прежних часов. На нем отображается информация о наружной температуре, работе системы вентиляции, данные о расходе топлива и различная информация с бортового компьютера и магнитолы.
Также у рестайл-версии 1999 года были изменены элементы подвески для лучшего обеспечения курсовой устойчивости автомобиля, расширена колея колес, увеличен диаметр тормозных дисков.
 

Второй рестайл Mitsubishi Carisma 2001 года

Вторую, почти что косметическую модификацию автомобиль получил в 2001 году. С решеток радиатора убрали хромированную окантовку, фирменная эмблема поменяла цвет с красного на серебристый. Передняя эмблема на "клюве" капота стала крупнее. Задние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Окантовка фар сменила цвет с серебристого на черный.
 
В 2002 году европейский комитет по проведению независимых креш-тестов Euro NCAP провел тест Mitsubishi Carisma с оценкой активной и пассивной безопасности, где автомобиль набрал три звезды.
 
В 2004 году компания Mitsubishi прекратила производство модели Mitsubishi Carisma. За 9 лет было собрано порядка 350000 автомобилей.
 
В рейтинге TUV (союз немецкого наздора) 2010 года автомобиль занимает места выше средних в общем списке надежности автомобилей: для 10 - 11 летних автомобилей - 28 место из 71 (22.2% отказов),  для возрастов 4 - 7 лет - 52 место из 118 (8.9% отказов). В рейтинге TUV 2011 года Каризма, к сожалению, уже не участвует.

Рассказать друзьям: